Поиск
Close this search box.

Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных кабинетов для маломобильных групп не имеется

 Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для

использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школьная библиотека расположена на первом этаже пристроя к зданию школы. Она занимает 1 изолированное помещение, включающее книгохранилище и читальный зал.  Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря. Имеется персональный компьютер, принтер, выход в Интернет. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

 Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал школы расположен на  первом этаже. Имеет выход на спортивную площадку на территории школы. Зал для занятий физкультурой и спортом оснащен оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Имеется отдельное помещение для хранения лыжного инвентаря и рукопашного боя. Спортивная площадка на открытом воздухе в свободном доступе.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по общему перечню учебников (в том числе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и ЗПР) для использования в образовательной деятельности в 2021-2022 учебном году.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 Специальные условия питания

Условия для организации питания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ обеспечены в соответствии с методическими рекомендациями МР 2.4.0179-20 «Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций», методическими рекомендациями МР 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях», требованиями СаНпиН 2.3.2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения.
В образовательной организации имеются помещения столовой, которые соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовые.
Ежедневно, с понедельника по пятницу, осуществляется сбалансированное горячее питание обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Среди обучающихся есть дети, которым предоставляется питание по  отдельному меню.
Более подробную информацию для родителей можно найти на сайте школы в разделе
:
Горячее питание | МБОУ СОШ №20 (xn—-7sbaageu5be0bfti.xn--p1ai)

Специальные условия охраны здоровья

Для инвалидов и лиц ограниченными условиями здоровья организовано обучение по адаптировнной программе. Организованы специальные коррекционные занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом. Имеется медицинский кабинет и процедурная

паспорт доступности объекта: https://cloud.mail.ru/public/gj2x/tiskyrg2F

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационно-телекоммуникационное пространство школы включает: 

— электронную почту;

— локальную сеть;

— выход в Интернет;

— разработан и действует школьный сайт.

Услуги сети интернет обеспечиваются в соответствии с договором на оказание телематических услуг, включающим контент-фильтарацию.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ:

 Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/

 Образовательная платформа «Учи.ру»: https://uchi.ru/

Интерактивная рабочая тетрадь: https://edu.skysmart.ru

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется.

 Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

 

 

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 «Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)

Конвенция ООН о правах инвалидов

Конституция РФ

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы»

СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)

Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»

ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»

Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»

ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)

СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»

СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»

СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»

СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»

СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»

СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»

Дата обновления страницы: 08.11.2021

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?